К рассказам о прикольных фамилиях.
"Немного предисловия. Работаю коммерческом банке и занимаюсь ведением реестров акционеров. К настоящему моменту в этих реестрах собралось больше 70 тысяч человек (маленький город!) и мы решили из всех попадающихся нам прикольных фамилий собирать рейтинги, а потом разыгрывать приз недели, месяца и т.д. Просто смешные фамилии типа Попик, Головастиков, Трюфель и другие входят только в стартовые рейтинги посему их тут не привожу. Ну вот что у нас есть в коллекции (клянусь, всё документально, видел копии паспорта!) Какашкинд, БляТко, Чмырюк, женщина с фамилией Половая (интересен вопрос: как жизнь, Половая?), чудак со звучной фамилией Билайнер (интересно, ему сотовый бесплатно вручили?), мужик по фамилии Тампак (так и хочется добавить, правда?), достойный гражданин Иуда Шлемович Презерман (вот уж по Чеховски: нет такого предмета, который не мог бы стать еврейской фамилией, а имя-отчество то какие!), директор солидной фирмы по фамилии Писькин (он когда звонит, в офисе все угорают) Ну а теперь первая тройка (в порядке убывания) текущего месяца (повторюсь - у меня есть копии паспортов!)
3) Александр Николаевич Срака (сильно, правда?)
2) Леонид Наумович Хуер (еще сильнее!)
И первое место - хит сезона - женщина с фамилией ИНТРАЛИГАТОР (типа интернациональный крокодил). Мы решили проштудировать все 2,7 миллиона абонентов московской телефонной сети и особо вычислить подобные фамилии. Самой богатой на неприличные фамилии оказалась буква "Б". В Москве маются под гнетом дразнителей один Блябкин и девять Бляблиных. И еще без числа обладателей таких фамилий, как Блярор, Блятник и просто Блях. Мы выражаем этим людям свое сочувствие. А также Бляхеру, Бляхеровой и всем Бляхманам. На фоне этих страдальцев остается только порадоваться за три семейства, которые с гордостью носят фамилию Бобик. Или Бобинчик-Рабинович. А Недрищевых в Москве двое, но есть еще один Сручкин, четыре Задниковых и один Сухозад. Пятижоповых, соответственно, пять. На трех Надхуллиных приходится один Подхуллин. Онанизев присутствует в двух экземплярах, Пупкин -- в трех, а Сивухо тоже в двух. Конкуренцию букве "Б" в русском алфавите может составить только буква "Х", на которую начинаются три Хердвимовых, один Херных, один Хернес, один Хереш и три Херенковых. Почему-то очень непопулярна у нас фамилия Алкашов - таковых всего двое. Зато пять семейств носят фамилию Педик. К ним примыкают граждане Педора и Педячая, на чьем фоне очень нехило живется обладателсям фамилий Шнурапет, Шабаш, Зюзя, Задуйвитер, Сивокобыленко, Сивокоз, Пальцапупа, Забабашкин, Дурнопейко, Нарко, Шмаль и Глюкин. Мы считаем, что очень не повезло одному гражданину Муделю и девяти Мудорисовым. А вот тот факт, что в Москве на одну Плохую приходилось три Хороших и даже три Гарных, говорит о том, что хороших людей все-таки больше, чем плохих. Ну, и наконец: Шариковых среди нас насчитывается целых 121, из них П.П. только один. Чайниковых - 17 (хорошо представляться, когда гаишник на дороге останавливает). И о политике. Зюгановых в Москве проживает 39, Ельциных четыре. Плюс разновидности: Ельцын - 1, Эльцин -2, Ельсон - 3.
Черномырдиных - 31, Черномордов - 1, Черномордиковых - 1, Черномординых - 5, Лениных - 6, Крупских - 36, Сталиных - 3. Чаще всего встречаются в Москве Ивановы - 21833 абонентов. За ними идут совсем не Петровы, как можно было предположить, а вовсе Кузнецовы - 17440. Петровы же на третьем месте - 9953, оттеснив с него законных Сидоровых, которых тоже очень много.
Алкашов, Пивняк, Налейко.
Пол-Москвы имеет самое прямое отношение к алкоголизму и пьянству. Как я и обещал, сегодняшний обзор фамилий будет посвящен алкогольным напиткам. Наш народ всегда любил выпить. И эту любовь на века запечатлевал в фамилиях. Так что недаром среди москвичей-абонентов МГТС целых сорок Пьяных, два Алкашова и один один Алканов. Столько же Алконовых, Алкашвили и Алкопаровых (пары алкоголя). Еще телефонный справочник, из которого мы черпаем сведения, кишмя кишит разными Пьяненко, Пьянзиными, Пьянигами, Пьянниковыми и Пьянюгиными. Есть 13 Синюхиных, один Колдырь и один Колдырманов. Но не все так плохо. В многомилионной Москве присутствуют целых два Трезвова и один Непьющий. Хорошо им! А плохо трем товарищам Бодун, двум Бодунгенам и 44 Бодуновым. И всем остальным Похмелкиным, Похмеловым, Похмельновым, Похмельных. И опять же хорошо двум Закусило, одной Закусиловой, двум Закусиным и трем Закускиным. Пиво - любимый напиток не только молодежи, как принято считать, но и многих москвичей тоже. Среди нас живут 45 Пивниных, один Пивкин, 21 Пивняк и девять Пивников, 26 Пивоваров, семь Пивоваренков и Пять граждан с фамилией Пивоворчук (напьется пива и ворчит), два Пивака и один Пивек. Еще в столице обитают один Пивозян и один Пивторяк. С чем их, собственно, и поздравляем. Лучная закуска к пиву, как известно, вобла. А поскольку она женского пола, то связанные с этой замечательной рыбой фамилии носят, как правило,
женщины: Воблина, Воблинова, Воблая, Воблыго.
Еще про пиво. В московских фамилиях отражены разновидности напитка (Светлый и Темный), сорта (Портер, Жигулевский и Баварский). Целая поэма в фамилиях посвящена пивной пене. Одна дама прямо так и называется - Пена (а, может, это и мужик), есть еще один Пендер, такая же ситуация с Пендиком, зато Пениных 22, а Пенкиных (включая певца) целых 63. Плюс по паре Пеннинских и Пенко. Пенна - как звучит! А их, между прочим, только четыре. Пословицу "Пиво пей, но помни твердо: от него краснеет морда" всю жизнь помнят господа Мордаль (один), Мордань (двое), Мордас (двое), Мордас-Пронин (один, но зато какой!) и один Мордехай. Но не пивом единым... Пора вспомнить и о других спиртных напитках. Например, вино. Не грех выпить с Винокуром-Винбергом (wow!), Виннелем, Винновым, Винни (Пух, но только с утра) или просто Вином. Двум Виногадовым противостоит единственный Винославский. Перейдем к более крепким напиткам. Носителями фамилий этой категории являются Спиртков, Спиртус, Водков, Сивуха, Сивухин, Сивухо. Есть фамилии, прославляющие разные сорта водки: это Абсолютный-Спокойный, Довгань (51 человек), Кристалл и Столичный. А вот господину Джину следует познакомиться с проживающим в Москве наряду с ним Тоником или, на худой конец, Пуншем. О таре. Стакановых - 16, Стаканевичей - 8, Стаканов - 1, Стопкиных - 8, Полушкиных - 51. Банкер (от слова банка, а не банк) - 1, Банкиных - двое. Бутылевых - 6, Бутылиных - 17, Бутылкиных - 31, Бутылочкиных - 2, Бутылко - 1, Чекушкиных - 19, Бутылко - 1. И сенсация. В Москве проживает всего один Налейко. Мы хотим поздравить обитающих в нашей редакции Алекса Бражника (брага), Сидора Синебрюхоффа (пиво "Синебрюхофф"), Надежду Померанцеву (водка "Довгань-Померанцевая") и, конечно же, Кирилла Молева - главного любителя пива редакции. Привет им всем.