Форум чата Тихий Омут

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум чата Тихий Омут » Кино, телевидение, театр » "Вечное сияние чистого разума"


"Вечное сияние чистого разума"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

"Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история"

«Вечное сияние чистого разума»

РЕЦЕНЗИЯ (с) Георгий Герасимов:

Сияющая страсть. Блестящая страсть. Хм. Блестящий разум. Блестящий чистый разум. Вечное сияние чистого разума. Вечный солнечный свет незапятнанного разума. Вместо данной сентенции, которую создатели фильма вынесли в название, нашему зрителю впарили то же самое по степени непонятности, но не то же самое по смыслу. Метаморфоза эта объяснима – они там у себя в Голливуде придуриваются, а нашим прокатчикам на этом коммерцию делать. Кому в нашей стране есть дело до классической английской поэзии и до невинностью лучащихся сердец?
Ну да ладно, пусть уж будет страсть на месте чистого разума. Во-первых, хорошо, что картина вообще дошла до наших кинотеатров, пусть и с таким допущением. Во-вторых, бог с ним, с названием, лишь бы само кино понятным было. А запутаться есть в чем.
Принято считать, что актеры в Голливуде работают на две вещи – на кассу и на «Оскара». Так оно, в общем-то, и есть. Обычно Джим Кэрри не снимается в фильмах со скромным по американским меркам бюджетом в 20 миллионов долларов – сам стоит дороже. С «Вечным сиянием» случилась необычность. Сценарий его оказался для Кэрри «своим», а для своих не грех сделать скидку. Чарли Кауфман – тот самый, что залезал в голову Джона Малковича, вытягивал признания из опасного человека и мучился над «Адаптацией», – дал Кэрри возможность реализовать себя не только как коммерческому миму, но и как техничному актеру. И вот он – редкий случай, когда Джим Кэрри… естествен (а кроме «Шоу Трумана», и припомнить-то из подобного нечего), при том, что и Джимом Кэрри остался.
По сюжету, некая фирма занимается прополкой воспоминаний – стиранием из памяти клиентов тех, кто им по тем или иным причинам разонравился. Джоэл решает избавиться от Клементины потому, что Клементина избавилась от него. И лишь в самый разгар процедуры ужасается своему решению. Прервать бы ее, да загвоздка в том, что Джоэл спит и не может сказать техникам «стоп!» И потому сознание Джоэла обречено на поражение в битве с принятыми им решениями – одинокий диссидент не в силах противостоять тоталитаризму.
Вместе с воспоминаниями о Клементине из памяти безжалостно выкорчевываются все имеющие отношение к ней детали: например, люди в толпе – лопаются и исчезают, словно мыльные пузыри. Джоэл в своих мыслях совершает мгновенные переходы из одной среды в другую – срезает пути в лабиринтах памяти. То, как это снято, будоражит сознание не одного Джоэла. Вот что есть настоящее кино, вот для чего кинематографу на самом деле нужны спецэффекты! Хотя в данном конкретном случае компьютерной графики был задействован минимум – все двойные негативы, зеркальные отражения, декорации. Зрителю тоже приходится немало потрудиться, чтобы сохранить в памяти многочисленные нюансы и восстановить по деталям – например, по цвету Клементининых волос (сначала он был зеленым, потом красным и лишь в финале – синим) – истинный ход событий. Право, это того стоит.
Катастрофичность ситуации для Джоэла в том, что Клементина была для него олицетворением всего женского. Потому из памяти ушли и ножки разбитной няни, и игры в песочнице, и подростковая мастурбация – все этапы сексуального становления. Неудивительно, что, проснувшись наутро, Джоэл чувствует себя самым несчастным человеком на свете. Но, к счастью (!), осталась лазейка – пустынный февральский пляж. И Джоэл, и Клементина, не зная, почему, стремятся попасть на него. Там они знакомятся снова, и…
Все-таки, любовь между ними была настоящей – живучей, как сорняк. Да, любовь приносит немало неприятностей, да, ее можно вырвать с корнем – но ради нее-то как раз и стоит жить. Не нравится, когда любимый человек выдавливает зубную пасту с середины тюбика? Джоэл и Клементина с этим определились: сказанное ими по этому поводу«Пускай!» – лозунг. Как и слова персонажа комедии «В джазе только девушки» (Somebody Like It Hot): «У каждого есть свои недостатки». Nobody’s perfect!
(с)

http://s39.radikal.ru/i083/0906/3f/81c824453b92.jpg

Создатели фильма «Вечное сияние чистого разума» задались вопросом, что такое «любовь» и что происходит в голове человека (голова и что в ней творится — любимая тема Кауфмана), когда он влюбляется. Можно ли уйти от любви, стереть какой-нибудь участок памяти, а потом преспокойно отправиться домой и не думать о предмете восхищения? Оказывается, что это вполне возможно. Как-то прогуливаясь после работы ипохондрик и пессимист Джоэл(Керри) встречает на берегу моря рыжеволосую девушку Клементину (Уинслет), в которую тот час влюбляется. Подойти боится, просто заговорить стесняется, но судьба всё равно сводит их вместе. То в кафе, то просто при выходе из метро. И вот они уже едут вместе к ней домой, что бы она взяла всё самое необходимое, перед тем как они станут жить вместе. Дальше начинается то, ради чего всё и затевалось. А затевалось всё ради эксперимента со стиранием памяти. А кончилось тем, что уже Джоэл борется за то, что бы его любимая не забыла его (любимая стёрла любимого из головы). Мудрёно? Отчасти, зато сценаристу удалось избежать массы штампов, перекроив вдоль и поперёк изборожденный сюжет оригинальными идеями.
Есть в Голливуде отменные режиссёры, каких можно пересчитать по пальцам, а есть и всегда актуальные сценаристы, труды которых при помощи хороших режиссёров и неплохих актёров могут подарить картине статус оригинальной и потому для зрителя очень интересной. Таким вот талантом в области написания умных, а главное закрученных тем является Чарли Кауфман. Сценарист гениальной «Адаптации», режиссёрского дебюта Джорджа Клуни «Признание опасного человека» и, конечно, «Быть Джоном Малковичем». Как известно хороший сценарий, ну и, безусловно, актёрский состав являются, чуть ли не главным залогом успеха любого фильма.

В «Вечном сиянии чистого разума» есть отличный сценарий и… Джим Керри в своей второй мелодраматической роли. После того, как он сыграл в «Маджестике» на Джима тут же набросились лютующие критиканы, им отчего-то не понравилась его роль в том фильме. Плюс ко всему картина с треском провалилась, что не могло оставить определённого отпечатка в карьере лучшего комедийного актёра нашего времени. Но на радость фанатам и назло всё тем же критикам он снова решился сыграть в драматическом фильме. С ролью справился отменно, несмотря на то, что ярлык комедианта к нему прилип хорошо и надолго, на экране ему удаётся изображать целую гамму чувств, что испытывает его герой к Клементине. Причём Джим не впадает в психопатизм, присущий почти всем его ранним персонажам. На других актёров этого фильма смотришь с чуть меньшим интересом, потому что для каждого из них это гораздо меньший прорыв, чем для Керри. К примеру, Элайджа Вуд здесь абсолютно глупо смотрится. Он явно пародирует себя в «Семнадцатилетних», в «Сиянии чистого разума» он лишь бегает от одного угла к другому и исполняет роль «заменителя Джоэла». Роль, которая к нему ну никак не хочет клеиться, в отличие от роли лаборантки Кирстен. Тут совсем другое дело, воспринимать её такой разбитной, обкуренной и прыгающей на кровати бессознательно лежащего Джоэла — это как минимум смешно. Ну а, кроме того, за последнее время Кирстен столько раз была пай-девочкой, что не сыграй она оторвыша, мы бы её возненавидели. А так, перед нами, наверно, самая жизнеутверждающая и просто умно поставленная мелодрама этого уходящего вдаль года. Снятая для верных почитателей творчества Чарли Кауфмана!
(с)

Отредактировано манья (2009-06-13 10:29:59)

0

2

Не согласна с рецензентом, который написал, что Джоэл хотел спасти Клементину от стирания памяти о нём... У меня создалось впечатление, что они оба настоящие половинки, а потому бессознательно в глубине души не хотели расставаться...
Такие разные... Так и бывает когда непонятно за что любишь, то есть любовь это вопреки...
Ну ещё и про фатум... В смысле не дано им было разбежаться...
Момент где они на льду лежат - мурашки по коже...

http://i051.radikal.ru/0906/3c/03199a1e9d66.jpg

Итак, фильм не новый (2004г.), но просмотрен только сейчас...
До этого считала Керри кривлякой и клоуном. Его "Маска" прочно засела в подкорке, а с ним и имидж несерьёзного актёра. Полностью изменила своё мнение о Керри, как об актёре. в лучшую сторону. Уинслет тоже мне понравилась, но она хороша во многих фильмах.

Героиня которую играла Кирстен Данст - молодец, взяла и выслала кассеты и личные дела... Когда сама осознала, что неизбежно влюбляется вновь и вновь в доктора...
Но, я не магу описать всё что в этом фимльме цепляет... Такое ощущение, что грамотный психотерапевт+воин писал сценарий (а может так оно и есть?). Имею в виду как перемешано прошлое, будущее и настоящее...
И почему иногда возникает ощущение будто знакомы тысячу лет?
На мой взгляд один из лучших фильмов о любви.
Кто смотрел этот фильм, Ваше мнение? ))))

http://s54.radikal.ru/i145/0906/1d/bc6e92e79e18.jpg

Отредактировано манья (2009-06-14 21:54:24)

0


Вы здесь » Форум чата Тихий Омут » Кино, телевидение, театр » "Вечное сияние чистого разума"