ПАРИЖ УВИДЕЛА , НО УМИРАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ !
Что сказать ? Париж романтичен ... Звучит банально , но для меня это самый романтичный город из всех ...
Это осознание приходит быстро и потом только усиливается . Попытки словесно пояснить , рассказать , доказать , что да , Париж безумно романтичный город , будут неуклюжи . Описать словами то , что ощущается непонятно каким органом чувств , но при этом присутствует в тебе совершенно явственно, в общем-то , невозможно .
Романтичность витает в воздухе этого города , а может быть всем известные его башня , соборы , парки , магазины излучают , рассеивают приятно-волнительные флюиды , подпитывая таким образом атмосферу ?
Романтичность Парижа в его домах-кораблях , носом выходящих на площади и разбегающимися от них бесчисленными лучами-улицами . Дома с мансардами , но без балконов , окна с кованными решётками , узор решёток никогда не бывает одинаковым .
Романтичность Парижа – это зелёные бульвары и музыка их названий – Монпарнас , Сен Мишель , Сен Жермен ...
Романтичность Парижа – это запахи … Не ощущавшееся прежде нигде явление ... Вот я иду по улице и вдруг чувствую аромат духов , как будто кто – то пролил их на улице … Несколько секунд и запах рассеялся . Что это ? Мимо прошёл кто-то сильно надушенный , то ли ещё что-то … И так много раз в день …
Романтичность Парижа – его многочисленные кафе со столиками на улице , даже если улицы слишком узкие … В Риме тоже так , но в Париже стулья расставлены таким образом , что все сидят лицом к улице . Главное - не еда , а созерцание жизни . Жизнь , как театр , прохожие как бесконечно меняющиеся актеры , а ты сидишь (можно сидеть и сидят часами) и отстраненно наблюдаешь .
Романтичность Парижа – это не толпы туристов со всего света , а выделение из толпы парижан ... Их видно сразу , они несут бумажные пакеты с багетами – длинными батонами белого хлеба . Хлеб в Париже всегда свежий , выпечка и кондитерские изделия просто великолепного качества , а круассаны вроде такие же , но не такие , как в Москве или Берлине , Парижские – вкуснее . Попробовала знаменитый торт "Опера" , такой можно отведать только в Париже .
Романтичность Парижа – это восторг любования Эйфелевой башней . Особенно в вечернее время , когда постепенно включают ее освещение, и башня потихоньку накаляется , раскаляется , оживает и вся начинает гореть . А дальше иллюминация неожиданно дрогнет , изменит окраску на какой-то необыкновенный космический оттенок и целых 10 минут будет гореть , сверкать , сиять , мерцать , переливаться золотыми огнями .
Виды на город с башни :
Для меня самым романтичным местом оказался Монмартр , раньше ничего , кроме слова "фиалка" в связи с ним не приходило в голову . "Фиалка Монмартра" - оперетта Кальмана. И именно оттуда , из оперетты припоминались и мансарды , и цветочницы , и картины , и художники .
В переводе с французского Монмартр означает "холм мучеников". История такова . Согласно легенде , около 250 года первый епископ Парижа св. Дионисий (Дени) и два его сподвижника за проповедь христианства были арестованы и приговорены к смертной казни . На холме они были обезглавлены , и произошло чудо : св . Дионисий взял в руки свою отрубленную голову и пошел . Так , с головой в руках , он прошел 6 км на север и в том месте , которое потом стало называться Сен Дени , упал замертво . В VIII веке холм, где казнили св. Дионисия, стали называть холмом Мучеников (mont des Martyrs) , в русской транскрипции Монмартр .
Фигура святого, держащего свою голову в руках , называется кефалофор . Именно так изображается св . Дионисий и на фасадах зданий , и внутри церквей . Я видела .
Монмартр был обыкновенной деревней, пока в 19 веке его не стала заселять парижская богема : поэты , художники , скульпторы . Понятие "богема" за историю своего существования претерпело изменения в значении. Дословно la Boheme - "цыганщина", и первоначально оно относилось к тем, кто вел беспорядочный, авантюрный образ жизни, не связанный общепринятыми нормами морали. К "богеме" принадлежали вовсе не поэты и художники , а клошары , картёжники , воры и прочая криминальная публика . Позже "богемой" стали называть творческих людей , живущих бедно , но склонных к экстравагантному поведению и уверенных в собственных талантах . Богема - это непременные посиделки в каф е, свобода любовных отношений , ирония по отношению к себе и приятелям . Так вот , на Монмартре жили Пикассо , Модильяни . Его уголки запечатлены на полотнах Мане , Дега , Ренуара .
Еще одно место большого скопления туристов на Монмартре - церковь Сердца Христова . Более употребителен французский эквивалент ее названия - Сакре-Кёр . Ее строили после трагических событий Парижской коммуны , и местом размещения был выбран Монмартр , где она отовсюду видна . Ее , кстати , прекрасно видно с Эйфелевой башни . Строили долго , с 1876 по 1914 годы . Сакре-Кёр - один из главных символов Парижа . Хотя считается , что большой ценности в архитектурном отношении она не представляет .
Лувр . Описывать этот гигантский музей так же сложно, как и осматривать его . Он давит размерами , объемом коллекций , огромным количеством посетителей и даже собственным осознанием бесценных сокровищ . Интерьеры по сравнению с Эрмитажем ну , совсем ничего особенного . Эрмитаж лучше !!!
Так вот , следуя указателям , вся толпа попадает в зал , в центре которого на специальном стенде , под пуленепробиваемым стеклом и висит "Джоконда" . Регулирование потока происходит так : люди движутся строго вдоль стоек с натянутой красной лентой . Дойдя до самой картины , можно остановиться только на несколько секунд . Стоящий рядом персонал постоянно понукает всех двигаться . Стойки с лентами отстоят от картины на 2-3 метра . Ближе приближаться нельзя . Только детям разрешают .
Джоконда . Такая необыкновенная картина! Не ждала я и не гадала , что Джоконда будет смотреть мне прямо в глаза , не важно , стою я строго напротив нее , левее ли , или правее . Мало того , что ее взгляд догоняет везде , он как-то пронизывает . Меня , по крайней мере , пронизал насквозь . Полное ощущение , что это взгляд живого человека . Была бы возможность, я бы стояла у картины долго . Но надо было идти . У меня на осмотр Лувра было много времени , три часа , успела посмотреть "Венеру Милосскую" и "Рабов" Микеланджело .
Памятник автору "Трёх мушкетёров" ... Мне больше понравилась фигурка мушкетёра с обратной стороны ...
Нотр Дам де Пари или по-нашенски "Собор Парижской Богоматери" ...
Площадь Согласия с фонтанами и обелиском из египетского Луксора (обелиску 33 века , подарен Парижу египетским пашой) и видом на церковь Сен-Мадлен ...
Мулен Руж или говоря по-простому , красная мельница ...
А вот такая фотка из автобуса ... Это тоже Париж ... Не знаю , кто эти бродяги ? Похожи на румын или цыган ...
Даже какой-то мученик схватился за голову , увидев такое ...
ЗЫ : Каждый открывает свой Париж или впервые, или заново. У каждого он свой, и каждый имеет на него все права.