Сегодня, в преддверии 100-летия со дня смерти "второго Петра Первого", автора пьесы, по которой очень хотел, но так и не снял фильма, так и не дожившего до 12-го года, наконец-то, сняли. Римейк. Римейк недоснятого фильма. Как положено, со своим финалом. Показ премье...извините, премьера показа прошла более чем успешно. Ещё бы!Фильм снимался 12 лет. Столько же шёл перед глазами изумлённой публики. И это тот случай, когда 12+12=12. Ибо цель фильма с таким названием показать не то, что получилось, а то, как фильм снимался;не то, о чём фильм и кто главный герой, а какой на самом деле человек режиссёр!Даже если по сценарию своего фильма он - присяжный N2. 1 или 2 здесь никакой роли не играют, здесь вообще очень малую роль играет то, кто и как играет какую роль. Важно, что люди видят на экране, что им показывают, что они ощущают себя непосредственными участниками событий. Причем режиссёру удалось добиться того, чтобы зрители видели совершенно не то, что им показывают!Вот такое парадоксальное, за гранью абсурдизма ноу-хау. И еще:очевидна задача, чтобы люди, следящие за съёмкой и сюжетом одновременно, оставались именно зрителями. И правда, когда смотришь, есть устойчивое ощущение участия(даже если заглядываешь на сеанс пару раз в год) , но никакой радости по поводу причастности, прикосновения к Великому нет. Это потрясающее достижение!Зритель ощущает, да нет, он точно знает, что он - участник событий, происходящих на экране, но при этом ни актёром, который снимается в одном дубле за другим, ни героем, которого актёр играет, он себя не ощущает!Только зрителем!И...участником. И от этого у зрителя остаётся ощущение гадкое, тяжёлое, как вроде он все эти 12 лет не кино смотрел, а работал в поте лица, но совершенно без толку, даже во вред себе и другим зрителям. Зато уж точно на пользу режиссёру и его команде!Такую кассу не собирал еще ни один фильм, и вряд ли соберёт... Но режиссёр даёт понять, что все эти зрительские ощущения "бесплатного и бесполезного чернорабочего" очень важны, для душевного очищения, духовного обогащения и усиления патриотических чувств. Пока что режиссёр так и не ответил на вопрос, будет ли он снимать продолжение, но сегодня всем уже достаточно ясно - показанный фильм, демонстративно лишённый концовки - только первый этап, подготовка зрителя ко второй части, которая будет, несомненно, еще более жесткой, абсурдистской, парадоксальной и неожиданной. Не всякий зритель готов сегодня к такому кино... Тем не менее, фильм "12"-2, съёмки и, соответственно, показ которого одновременно начнутся, к гадалке не ходи в 12-м году, как говорится "нельзя не посмотреть". Кстати, критики так и не определились с жанром, к которому можно отнести данный шедевр: называют его и "реальным абсурдом" и "фантастическим цинизмом" и даже "цианистым калом". Мне кажется, что первый фильм, который и снимается, и показывается одновременно, в котором зрителю показывают одно, а видит он другое, при этом является участником(соответственно, зритель видит то что снимается, показывают ему, извините за правду, то что показывается, а участвует он ни в чём) попадает только в одну категорию: мокьюментареалити. Люди смотрят фильм непосредственно из окна, с балкона, по дороге с работы ночью, как реалити-шоу. И не могут остановиться...Жить-то хочется.Вот. Это относится к тому, что зритель видит. При этом и имитация реальности, и фальсификации и даже мистификации и просто мифы присутствуют и культивируются на экране. Это - то, что зрителю показывают. И наконец, всё это длинное корявое слово, не деля: это не просто уже дом-2. Это даже не пародия на дом-2. Это имитация дома-2, иллюзия его. Имитация реалити-шоу. Участие ни в чём. И вот здесь самая главная, тонкая режиссёрская задумка срабатывает как дважды один: фильм, условно поделённый уже нами на 3 составляющих успеха(одновременные съёмка, показ и участие зрителя) вместе дают эффект "имитации реальности реальности". То есть имитации вообще всякой реальности, как таковой. Даже реалити-шоу - имитация. Это - если все 3 составляющие совокупить. Какой же выход из всего этого предлагает режиссёр?А самый простой - совместить 1 и 2, сосредоточившись на 2!То есть ВИДЕТЬ то что ПОКАЗЫВАЮТ!Ибо то, что зрителю ПОКАЗЫВАЮТ и есть реалити-шоу. Но оно хотя бы настоящее!Да, в нём не очень приятно участвовать, зато его можно смотреть сколько угодно. Зрелище, конечно, тоже сильно удручает, но что делать, когда альтернатива ПРОСМОТРУ - непосредственное УЧАСТИЕ в том, что является КУДА МЕНЕЕ НАСТОЯЩИМ, чем это реалити-шоу, и оттого КУДА БОЛЕЕ МЕРЗКИМ?!...
Что ждёт вторую картину?Тенденция очевидна, режиссёр дал понять по какому пути идёт - зрителя он жалеть не собирается. Тем не менее, и успех, и значимость второго, да и первого фильма будет зависеть от тех, кто в конце концов не захочет быть просто зрителем. И уж тем более - зрителем-участником. Как-то один великий режиссёр сказал, что "настала уже пора, когда не режиссёру нужно выбирать актёров, а актёры должны собраться и попробовать, может ли режиссёр снимать".Ну, примерно так. Выбрать себе режиссёра... Но для этого зрителям придётся стать актёрами. А некоторым - героями. Возможно, по ходу фильма некоторые герои будут убиты. И возможно, превращение второй картины в окончательную смесь абсурда с чернухой погубит её ещё в начале съёмкопоказа. Однако же, пока всё под контролем и красивой смерти второй части, а значит и фильма в целом, в день 150-летия Петра Аркадьевича Столыпина, 100-летие со дня смерти которого мы отметим 18 сентября, не предвидится. А как было бы... Какие заголовки нам бы довелось прочесть!"У каждого руки в крови"."Он утонул". "Айсберги, айзенберги, рабиновичи...абрамовичи, вексельберги". Мечты... А пока зрители, досматривая титры фильма "12", рабочим названием которого было, конечно, название столыпинской пьесы "12 лет стабильности", покидают кинозалы, чтобы вернуться через полгода, на премьеру продолжения с рабочим названием "Возвращение Отца", но уже думая, несомненно думая!Тяжело, конечно, непривычно(шутка ли, 12 лет без этого!), многие забыли как это, но... Думай, Зритель. Столыпин считал, что через 12 лет этой самой стабильности у тебя должно это неплохо получаться. Не подведи Петра Аркадьевича. Иначе не подведёшь его последователей.
12
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-08-09 06:50:44
Страница: 1